Разработка базы данных дорожной отрасли

Общая информация

В число основных информационных потоков органов управления дорожным хозяйством (ОУДХ), под которыми мы понимаем Росавтодор, дирекции федеральных дорог, территориальные дорожные фонды, входят такие как:

  • Сведения о подрядных организациях, их адресах, руководстве, видах их деятельности, наличии соответствующих лицензий, выполненных работах по заказам ОУДХ и т.д.
  • Информация о дорогах и дорожных объектах, получаемая из данных диагностики. Достаточно часто требуется визуализация расположения объектов на карте с возможностью отразить технические характеристики объекта условным знаком заданного размера, цвета или картинкой.
  • Данные об объектах сервиса, перечне их услуг, сведения об их регистрации.
  • Сведения об объектах ремонта, реконструкции, строительства, содержания, отраженные в титульных списках, ведомостях объемов работ (с возможностью предоставления информации в разрезе комплексных единичных расценок), сметах, результатах торгов, контрактах, актах приемки работ и т.п.
  • Данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
  • Оперативная информация об обстановке на автодорогах, поступающая с метеолокаторов, датчиков интенсивности движения, дорожных видеокамер, автоматических дорожных погодных станций, пунктов весового контроля, журналов диспетчера производства.

Этот список можно значительно расширить. Ни одна из существующих в дорожной отрасли баз данных не охватывает такого многообразия информации. Следует учесть, что перечень информации может меняться.

Особенности ИБД «RoadSoft»

Интегрированный банк данных (ИБД) «RoadSoft», являясь основой работы всех прикладных программных модулей информационно-аналитической системы «RoadSoft» (ИАС RoadSoft), обеспечивает:

  • уникальную нумерацию всех информационных объектов
  • уникальную нумерацию пользователей
  • возможность создания новых типов объектов базы данных и их свойств силами системного администратора
  • наличие механизма ограниченного доступа к данным
  • ведение системного журнала операций, обеспечивающего учет и авторизацию внесенных изменений в ИБД и времени работы пользователей с подсистемами
  • наличие механизма ввода данных по документам – основаниям
  • возможность хранения временных срезов данных.
  • возможность присоединения файлов произвольного формата к информационным объектам системы.

Структура ИБД

Структура ИБД состоит их четырех разделов

Раздел 1. Общесистемный раздел. Раздел содержит сведения о пользователях, пользовательских ролях, регламентирующих доступ пользователей к приложениям ИАС. В этом разделе содержится нормативно-справочная информация и системная информация о прикладных приложениях ИАС, шаблонах формируемых отчетов.

Раздел 2. Данные о дорогах и мостах. Раздел содержит сведения о диагностике дорог в объеме автоматизированного банка дорожных данных (АБДД «Дорога»). Информация о мостовых сооружениях представлена в виде паспортов искусственных сооружений. Отдельный реестр данных позволяет вести дефектные ведомости технико-эксплуатационного состояния автодорог. Раздел позволяет хранить данные, необходимые для формирования Технических паспортов дороги проектов организации дорожного движения. Здесь также содержатся сведения о дорожно-транспортных происшествиях.

Раздел 3. Данные об объектах автоматизации. В разделе хранится информация об объекте автоматизации, его организационно-функциональной структуре и производственно-технической документации. Данные раздела обеспечивают формирование программы дорожных работ и ее последующий мониторинг на основании сведений о торгах, контрактах, ведомостях объемов работ календарных графиках их выполнения

Раздел 4. Оперативная информация. В разделе содержится оперативная информация об обстановке на дорожной сети. Эта информация может включать в себя оперативные сведения о чрезвычайных ситуациях на дорогах (ЧС), производственных процессах на дорожных объектах, затраченных при выполнении дорожных работ ресурсах, произведенных оплатах работ. Структура раздела позволяет хранить информацию автоматизированных устройств сбора оперативной информации, таких как пункты учета интенсивности движения, дорожные метеостанции.